?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давным-давно, когда в универах появились первые IBM-ки, на их винчестерах было понаписано множество самой разнообразной фигни. И я, весь из себя такой "наивный испытатель", наводил в Нортон коммандере курсор на каждый файл и нажимал Enter. И однажды в ответ на такое нажатие в динамике зазвучало нечто вроде песенки. С моим печальным знанием английского мне послышалось нечто вроде (мужским голосом)
Where is a mushroom? In my bed!
Where is a mushroom? In my home!
Where is a mushroom? In my bedroom!
And тадададададам тадам тадам тадам!
Потом было что-то вроде басовой трубы, потом какие-то шумы, и все. Я даже переписал этот файл на дискету, но потом довольно быстро 5-дюймовые дискеты смыло волной прогресса, и так я и не узнал, правильно ли я разобрал слова и вообще, что же это было??? Эта загадка преследовала меня долгие десятилетия, дни и ночи напролет. Многочисленные опросы компьютерных олдфагов ни к чему не привели (разве что некоторые из них усомнились в моем душевном здоровье, но они были слишком вежливы, чтобы высказать свои сомнения вслух). И вот сегодня я от отчаяния сделал то, что следовало сделать давным-давно: погуглил! Оказалось, что тайна этой песенки волновала не меня одного. Вот такой текст мне встретился по этому адресу:

The year was 1991. Maybe 1992. Sound output in Windows PC's was restricted to generating single tones from a piezoelectric buzzer not too dissimilar to the ones you can find in a birthday card these days. I felt quite the advanced hacker when I was able to make the PC in my college's computer lab play the "Smoke on the Water" riff.
Now I'm at a friend's house working on a programming project, and after we are done for the day he produces a 5 1/4" diskette with a handful of pirated programs for me to check out. I forgot what the others were, but there was one particular program that seemed to me a freaking feat of engineering. You see, it would send pitch and voltage changes to the buzzer of the PC so fast that it would make it sound like a record!
The song it played was, as the title of the post indicates, sung by a jazzy-sounding vocal ensemble. Your typical novelty song from the pre-rock n' roll era. Could have been recorded any time between the '20s and the '50s -- the sound coming out of the PC buzzer wasn't very high quality, as you can imagine. It sounded downright terrible, actually.
The lyrics went something like There's a mushroom in my kitchen/ There's a mushroom in my room or something like that. Maybe it was mushroom in my bedroom, or my window, instead of the kitchen. I'm a bit fuzzy on the details.
Anyway, any idea of what this mysterious song was, that I heard in that long-ago afternoon after a marathon session of Pascal programming? Thanks for reading!
Edit: Found it! The song was an advert for the "Air-O-Zone Magic Mushroom" air freshener.




По всей видимости, этот файл (вспомнил, он так и назывался mushroom.exe !!!) использовался для тестирования встроенного динамика, чему свидетельством многочисленные ролики на ТыТрубе, вроде такого:





Теперь эта музыка всегда со мной!

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
voldemarych
Mar. 25th, 2018 02:32 pm (UTC)
Прекрасно! Люблю такое :) Кто ищет, тот найдёт!
2born
Mar. 25th, 2018 02:37 pm (UTC)
Спасибо! :))))
the_toad
Mar. 25th, 2018 03:44 pm (UTC)
Ещё, помниццо, была игра для ПЦ, "Another world", там, когда инопланетянин хватал героя за горло, то спикер выговаривал человеческим голосом "Это что? Это что?" Причём русские там в титрах вроде не значились. Так что происхождение фразы осталось неизвестным, но фраза стала довольно популярной в узких кругах. При столкновении с непонятной хуйнёй люди скрипучим голосом произносили "Это что? Это что?"
2born
Mar. 25th, 2018 03:57 pm (UTC)
Класс!
the_toad
Mar. 25th, 2018 04:11 pm (UTC)
Вот реально так и осталось непонятным, почему инопланетная фраза звучала опознаваемо для русских. С учётом того, что игра делалась явно не для русских, русские её пиратски тырили. Зогадко. Тайна веков.
2born
Mar. 25th, 2018 05:03 pm (UTC)
Они что-то знали:)))))
wombatik
Mar. 25th, 2018 03:53 pm (UTC)
Какая прекрасная реклама!
2born
Mar. 25th, 2018 03:57 pm (UTC)
Ага, не даром оно мне в душу запало! Я ведь это дело частенько пою, и не только в душе:))) Теперь, правда, нужно будет правильные слова выучить:)))
gvk
Mar. 26th, 2018 11:48 am (UTC)
Только перед тем, как выучить "правильные" - запишите и тщательно сохраните те "неправильные", что знаете сейчас - они ведь тоже история, обидно будет их забыть. И лет через 20 гугл уже не поможет ((
2born
Mar. 26th, 2018 12:18 pm (UTC)
Да-да-да:)))
neusolga
Mar. 25th, 2018 04:04 pm (UTC)
Занятно как.
2born
Mar. 25th, 2018 04:06 pm (UTC)
Да, вот такие маленькие причудливые загогулинки:)))
suvorow_
Mar. 25th, 2018 05:13 pm (UTC)
Примерно пол-года назад я тоже разыскал на ютубе эту рекламу :)
а программа состояла из файлов MUSHROOM.COM (не EXE!) и MUSHROOM.OVL
Во втором, собственно, был записан звук в 6-битном несжатом формате.
Программа программировала таймер и контроллер прерываний так, чтобы прерывания происходили 12 тыщ раз в секунду, после этого делала широтно-импульсную модуляцию. Выход динамика-то был однобитный, ноль или пять вольт!

Больше того, существует работающий на аналогичном принципе звуковой драйвер для Windows 3.1, который умеет проигрывать системные звуки через спикер!
2born
Mar. 25th, 2018 05:28 pm (UTC)
Оооооо, спасибо!!!!
annum_per_annum
Mar. 25th, 2018 05:21 pm (UTC)
Что было бы, если кто-нибудь накормил Будапешт волшебными грибами:

2born
Mar. 25th, 2018 05:27 pm (UTC)
Ааааааааа!!!!! Спасибо!
dsgtq_qfle
Mar. 25th, 2018 05:51 pm (UTC)
Ну вот, как выйдешь на пенсию, будешь молодость вспоминать)))
2born
Mar. 25th, 2018 06:22 pm (UTC)
Да, блин, только это мне и остается:))))
dsgtq_qfle
Mar. 25th, 2018 08:56 pm (UTC)
А я буду вспоминать вирус "E-rotation" и музычку из первого "Monkey Iceland" через PC-speaker)))
2born
Mar. 25th, 2018 09:06 pm (UTC)
О, я даже не знаю про такой вирус! Наверняка забористый был?
dsgtq_qfle
Mar. 25th, 2018 09:08 pm (UTC)
Это был первый вирус в моей жизни, мне его специально на дискете принесли посмотреть. После запуска, все "Е" на экране начинали вращаться.)))
2born
Mar. 25th, 2018 10:30 pm (UTC)
Обалдеть!!!
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars