2born (2born) wrote,
2born
2born

Categories:

Кёльн — трамваи

Оригинал взят у maxkatz в Кёльн — трамваи
В Кёльне очень интересная система рельсового транспорта. Германия в 60-х годах столкнулась с проблемой: граждане стали богаче, накупили себе автомобилей, и уровень автомобилизации достиг ~300 машин на 1000 человек. Машины заполонили всё, парковались на тротуарах, города стояли в пробках, в них же стояли и трамваи, которые активные граждане требовали изничтожить срочно, дабы освободить полосу, чтобы они могли стоять там в пробке без трамвая.


Граждане там бесновались пуще наших — например, хотели это вот здание старинной оперы снести, чтобы больше парковочных мест устроить



Но не тут-то было. Правительство Германии заказало большое исследование ситуации, в результате которого в 1965 году вышел документ под авторством геров Hollatz и Tamms, где они написали основные принципы, как дальше города строить, чтобы в них можно было жить. Среди прочего писали, что каждому жителю городов должен быть доступен какой-то вид общественного транспорта, и что системы частного и общественного транспорта нужно рассматривать как элементы одной и той же системы.
У нас мэры в интервью, с которыми я слышал, рассматривают эти две системы как совершенно разные, и считают, что развивать нужно как одну, так и вторую.

Вообще этот отчет нужно конечно перевести обязательно — уверен, там очень много интересного можно узнать. Возможно, этим займусь.

Ну вернемся к Кёльну. Дабы не выходить из тренда, начнем с демонстрации. Граждане требуют социального равенства





Знакомьтесь — это Кёльнский трамвай. На остановке посередине города




Чем он особенно интересен. Во-первых, он почти бесшумен и совершенно не вибрирует. У нас есть закон, запрещающий класть трамвайные пути ближе чем в 20 метрах от здания — потому что иначе там люстра болтается. Виноват в этом совсем не трамвай, а плохо уложенные рельсы.

В Кёльне трамвай намного более массивный, чем у нас, и он может проходить вообще прямо через здание. 

Остановки в свою очередь выглядят как-то так



Эти же самые трамваи, когда въезжают в центр, спускаются в тоннель и превращаются в метро.



А потом они же выезжают в пригород и становятся электричкой! Трамвай идёт в соседний Бонн, там въезжает в тоннель, работает как метро в Бонне, а потом едет в другой пригород



Это мегаудобно — не нужно делать лишние пересадки. А если и нужно, то просто выходишь и ждешь следующего трамвая в каком-то месте, не нужно подниматься и спускаться на разные платформы.

Внутри всё просто и удобно



Никаких турникетов! Турникеты это вообще античеловечная штука — их могли придумать только те, кто считает, что по умолчанию трамваем воспользуется только человек, у которого нет никакого выбора. Потому что скорость движения катастрофически падает, а скорость это одно из двух главных качеств, на которые люди смотрят, когда выбирают на чем ехать (второе — цена).

Тут компостёры



Хотя надо признать, что там нет такой культуры езды без билета, как у нас. У нас пассажиры у контролёра отбивают зайца, вместо того чтобы отвесить зайцу поджопника, помогая выйти из вагона. Но это в Нью-Йоркском метро хорошо решили когда-то — поставили полицию на станциях метро, и сразу как кто перепрыгивает без билета — мордой в пол, потом мордой в стену, потом в наручники и в участок. Там снимали отпечатки, брали штраф и отпускали.
Безбилетники быстро перевелись. Вообще езда без билета это, по-моему, то же самое что и кража, не думаю, что сложно будет граждан отучить этим заниматься. Особенно при том, что у нас некоторые с айфоном в кармане и айпэдом в рюкзаке через турникет в метро прыгают. 
Это важная тема — без нормальной оплаты проезда невозможно сделать хороший общественный транспорт. Но блин! не турникеты же...

Ладно, отвлекся. Короче, трамвай превращается в электричку



В трамваях там ездят совершенно все, а не только те, кто не имеет возможности купить машину



Весь этот трамвай-метро-электричка интегрирован в город так, что вообще не мешает передвижению людей — вот так выглядит переход через ветку. Вспомните наше метро и электрички :). 



Всё это дело дополняет автобус.



На остановках, даже самых задрипаных, всегда есть табло, на котором написано, сколько времени осталось до следующего автобуса



Когда транспорт настолько хорош, а пользоваться автомобилем дорого — большой процент людей выбирает его для перемещений по городу, а это, как мы помним из картинки Лондонского министерства транспорта 50-х годов, намного более эффективно в плане использования площади города.



Тогда можно и пешеходную инфраструктуру такую замутить, как я в прошлый раз писал. Потому что вся площадь не будет занята машинами.

Оглавление журнала



Tags: люди, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments