Слесарь сборщик виртуозно владеет молотком, но если что-то с чем-то не стыкуется, рука у него тянется не к молотку, а к телефону, и он говорит о недоразумении инженеру (обычно хорошо знакомому человеку). Через несколько минут инженер оказывается в сборочном цехе рядом со слесарем. Это – когда изделие новое, а уж если далеко не первое, то инженера вызывать не надо, квалифицированный сборщик разберется сам.
Я представить себе не могу, что слесарь сборщик может молотком заставить датчик «влезть» не так, против специально принятых мер, не позволяющих ошибиться. Молотком загоняли болты «не по резьбе» в кустарных автомастерских, если сразу «не лезло», но это другая культура производства!
Собранное изделие контролируется. Специальная «тестерная аппаратура» предназначена для проверки изделия – от «технологической тряски», позволяющей выявить потерянные в «недрах изделия» гайки, до сложного комплексного моделирования. Ошибочная отработка параметров траектории ракеты должна выявляться при проверке на Земле. В современной «тестерной аппаратуре» проверка проводится автоматически.
Специалистов, инженеров и рабочих забрало время, новых специалистов не появилось из-за фиктивного образования, из-за условий труда на «почтовых ящиках», из-за смены приоритетов у молодежи. А автоматизированную проверку или отменили в процессе «финансовой оптимизации», или не смогли провести, вследствие низкой квалификации работников. Результат известен всем http://vpk-news.ru/news/16681.