via prof_moriarty
Контрольный выстрел в голову - комментарии здесь http://pryf.livejournal.com/2875762.html
Я обычно завтракаю под френдленту, а тут не то что жевать, дышать чуть не забыла. Зацитирую самые яркие мнения.
- Если бы вопрос в задаче стоял: сколько всего покупатели унесли с собой молока? - ответ ребёнка был бы правомочен. А поскольку вопрос задан: сколько молока было продано? - учитель исправил правильно. Вот в этом и заключается принципиальность ошибки...
- s=vt - формула расчета расстояний по скорости и времени надеюсь знакома, уже приведенная здесь кем-то, нигде не пишется наоборот s=tv. При этом есть такой раздел в арифметики - ЗАДАЧИ, который именно решает задачи на понимание того, что происходит - комбинаторика и т.д. А вот именно непонимание все разности этих двух одинаковых результатов пораждает неучей.
- Учитель прав. Их еще и логике надо научить. В данном случае - молоко первично. (Философ, твою мать!)
- чтобы получить литры в ответе, надо именно литры умножать на что-то, а не что-то на литры. это простая логика.
- (комментарий подкреплен картинкой из 1С "счет на оплату") Молоко это товар и с точки зрения товарного учета необходимо умножать товар на проданное количество, училка права.
- Даже не представляла, что в данном случае кто то может засомневаться в правоте учителя.
- Учитель прав, но мог бы и четвёрку поставить. Если 9 чел. умножить на 2, то получится 18 ЧЕЛ. Правильный же ответ - 18 ЛИТРОВ.
- А вообще - это подготовка к делению. В делении как раз очень четко: если делим литры на что-то (например, покупателей), то получаем "литры". Если делим покупателей на литры, то получаем "покупателей".
- Не знаю советское у вас было образование или китайское, но не знать элементарные правила арифметики - это что-то:) Спрашивается сколько будет литров!!! А они получатся если 2л*9покупателей! И никак не наоборот!!! Иначе в ответе получаться 18 покупателей!!, что не соответствует вопросу в задаче! Причем этот момент очень принципиальный!
- Порядок, действительно, иной. Просто пока задачи простые, числа маленькие, но дальше все будет круче, и вот тут пойдут проблемы, потому и приучаются детки с начальной школы. Сначала число (количество продукта в одни руки) потом уж количество рук, то есть человек.
- Вы идете в магазин и сначала решаете, Что Вам купить, потом Сколько, а не наоборот ведь.
- Учитель рассказывает, что умножение это взять 2 литра 9 раз. это ли не связь с реальностью? а вот как раз коммутативность с реальностью связана куда меньше.
..........
Я такое раньше читала только в книге Чуковского "От двух до пяти". Люди, ну скажите, что вы пошутили, а?