Уже сейчас в Швеции, Норвегии и Финляндии существуют электродороги для грузового транспорта
С распространением автомобилей многие стали относиться к трамваям и троллейбусам без должного пиетета. И только сейчас становится понятно, что за электромобилями и электродорогами будущее. Уже сегодня гибридные автомобили, сочетающие в себе традиционный двигатель внутреннего сгорания и электромотор, получили промышленное распространение. Однако наиболее остро проблема электрификации стоит для грузового транспорта. Европейские исследования доказывают, что около 80% вредных автомобильных выбросов в атмосферу приходится на долю грузовиков.Увы, в силу веса и мощности тягачей использование для них аккумуляторных батарей совершенно неприемлемо ни с технической, ни с экономической точек зрения. Поэтому уже сейчас в большинстве скандинавских стран, таких как Швеция, Норвегия и Финляндия, имеются электрифицированные дороги. Более того, их правительство всерьез рассчитывает избавиться от применения ископаемых видов топлива уже к 2030 году.
Скандинавскую инициативу подхватила и Швейцария, запустившая проект строительства электродороги для грузовых перевозок, протяженность которой составит 100 км. Линии электропроводов будут проведены над дорогой, при этом специально оборудованные грузовики предстанут в виде своеобразных грузовых троллейбусов. Принципиальное отличие от классической технологии будет заключаться в том, что по новой дороге будут ездить автомобили с интеллектуальными токосъемниками, которые сами определят наличие токоподводящих линий и при возможности сразу подключатся к ним автоматически.
Однако такая дорога не подойдет легковым автомобилям: их высота недостаточна для того, чтобы подключиться к электропроводам. Тем не менее решение имеется: на электрифицированном участке дороги обычные машины смогут передвигаться на платформе своеобразного электропарома.